Логотип библиотеки Конференц-зал библиотеки
О библиотеке Услуги библиотеки Информационные ресурсы Издательская деятельность Досуг

Досуг


Вы можете оставить свой отзыв о мероприятиях библиотеки в разделе "Гостевая книга"



Афиша-2017


январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Афиша-архив



Клубы

"Встречи у Биг Бена"
"Исцеляющая сила рук"
"Площадка оратора"

Творчество и о творчестве
незрячих читателей


На главную

"Музыкальные вечера на Стрельнинской"


2016-05-12
Вечер камерной музыки
В программе произведения Д. Шостаковича, Ф. Шуберта.
Исполнители: засл. арт. России Александра Андреева (скрипка), Владимир Вирок-Столетов (виолончель), Маргарита Гинц (скрипка), Михаил Блехер (фортепиано), Евгений Бродоцкий (альт).

Программа концерта

  • Д.Шостакович (1906-1975)
    Струнный квартет № 8 До минор, соч. 110

    Струнный квартет №8 - настоящий шедевр, вершина творчества Дмитрия Шостаковича. Этот квартет написан во время его работы над партитурой к кинофильму "Пять дней, пять ночей» в Дрездене, куда Шостакович выехал для работы. Квартет является единственным произведением композитора, написанным им за рубежом. И, хотя на титульном листе значится надпись "Памяти жертвам фашизма и войны", на самом деле - это исповедь композитора, реквием самому себе. Квартет написан в 1960 году, практически сразу после вступления композитора в КПСС. Он принял это решение скорее из инстинкта самосохранения, был вынужден это сделать, как и многие люди той огромной страны, однако принять для себя "линию партии" композитор не смог до конца своих дней. Память о собственных унижениях и постоянных опасностях за себя, родственников, коллег, которой Шостакович подвергался в сталинскую эпоху, память о массовом сталинском терроре, побудила его создать одно из проникновенных, автобиографических произведений. Надлом, который произошел в личности Шостаковича, отразился в Восьмом квартете. Намек на то, что Шостакович писал "реквием себе" можно увидеть и в своеобразной "подписи" в музыке - все части квартета построены вокруг одного и того же мотива - "ре-миЬ-до-си". В латинском варианте - "D-eS-C-H", то есть "Д.Ш.", Дмитрий Шостакович.
    По поводу квартета Шостакович писал своему другу Исааку Гликману: «Дорогой Исаак Давидович....Я вернулся из поездки в Дрезден. Меня там хорошо устроили для создания творческой обстановки... Как я ни пытался выполнить вчерне задания по кинофильму, пока не смог. А вместо этого написал никому не нужный и идейно порочный квартет. Я размышлял о том, что если я когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет произведение, посвященное моей памяти. Поэтому я сам решил написать таковое. Можно было бы на обложке так и написать: «Посвящается памяти автора этого квартета».
    Первая часть - глубокое Largo, застывшее и омертвевшее, как пустота, враждебная и безразличная. Пустота, пугающая одинокую душу...
    Вторая часть - Allegro Molto, вихрь, дьявольский шабаш. Мелькающие обрывки мотива "подписи" то появляются, то исчезают во всеобщем злом хороводе...
    Третья часть - Allegretto, язвительный вальс. Жалобная и робкая мелодия первой скрипки наталкивается на непробиваемую, безразличную "стену"...
    Четвертая часть - Largo. Здесь усиливаются настроения первой части, появляется больше трагизма. Мысль о жизни (или о смерти?)...
    Пятая часть - Largo. Повторяя материал первой части Щостакович еще больше усиливает настроения трагизма и одиночества...
    Премьера квартета состоялась 2 октября 1960 года в Ленинграде и вызвала колоссальный резонанс среди музыкантов и слушателей.

  • Ф.Шуберт (1797-1828)
    Трио си бемоль мажор, ор.99 для виолончели, скрипки и фортепиано

Количество просмотров:116



Наверх
На главную страницу раздела



Фотографии мероприятия:

Фото с концерта

Фото с концерта

Фото с концерта


 
 
© Сайт разработан СПбГБУК ГБСС, 2012-2014 гг.