В начале 1960-х сразу после международного успеха его фильмов, к Микеланджело Антониони приклеился ярлык «поэта некоммуникабельности». Его воспринимали как режиссера, который сумел выразить ту непреодолимую пропасть, которая не дает людям по-настоящему понять и почувствовать друг друга. Однако это лишь одно и далеко не самое важное следствие того обширного исследования природы кино, которое предпринял Антониони.
Работая с самым конкретным из искусств, вся суть которого заключается в запечатлении жизни в движении, великий итальянский режиссер сумел достичь практически невозможного. Антониони акцентирует все свое внимание на том, что вообще не появляется на экране: фигуре отсутствия, пространстве пустоты, зияющей бреши в реальности - на той самой «дыре в душе размером с Бога», о которой писал Жан-Поль Сартр. И подобно вакууму, который содержит в себе необычайную энергию, эта пустота в фильмах Антониони вызывает напряжение и будоражит чувства. Его герои, балансируя на тонкой грани между хаосом и космосом, действуют отчаянно и бескомпромиссно, пытаясь вернуть утраченную полноту жизни и обрести смысл существования.
Справки и запись на встречу по телефону: 417-33-22.
Ссылка на источник фотографии: closeupfilmcentre.com