Встреча состоялась в рамках проекта «Культура: точки прикосновения». Участники мероприятия познакомились с многоформатным альбомом «Кузьма Петров-Водкин: "Человек – это форма добра"», изданным в ГСЦБС. Подробно об альбоме можно прочитать по ссылке на нашем сайте.
Ведущая мероприятия рассказала участникам о жизненном пути художника. Также были рассмотрены три прототипированные иллюстрации картин Петрова-Водкина: «Богоматерь Умиление злых сердец», «Девушки на Волге», «Селёдка». Обсуждение работ художника сопровождалось музыкальными и ароматическими элементами.
Для усиления впечатлений от картины «Богоматерь Умиление злых сердец» были использованы звуки колокольного перезвона, запись церковной службы, а также запах ладана. Эта работа Петрова-Водкина – не икона, а именно картина, где в каноническом образе Богоматери соединены личные, искренние чувства. У художника собственный взгляд, чувствование темы и традиций, подход к цветовой выразительности. Этот образ – один из самых трепетных, возвышенных и мощных по силе воздействия в творчестве Петрова-Водкина.
Картина «Девушки на Волге» сопровождалась звуками плещущейся воды. Бытовое в картине ограничивается темой: девушки в разноцветных нарядах спускаются к реке, кто-то уже начал раздеваться для купания. Затем начинается магия парадности, о которой в свое время Петрову-Водкину говорил художник В. А. Серов: заурядное действие обретает чарующую пластику ритуала.
Также участники мероприятия ознакомились с воссозданным из настоящих продуктов натюрмортом «Селёдка»: картофель, ржаной хлеб, сельдь.
На натюрморте «Селёдка» Кузьма Сергеевич запечатлел свой академический паек профессора, который он делил с женой во время голода, наступившего в Петрограде в 1918 году.
С альбомом «Кузьма Петров-Водкин: "Человек – это форма добра"» можно ознакомиться в нашей библиотеке в формате читального зала. Также в фонде ГСЦБС представлены мемуары и сочинения художника в плоскопечатном формате и на флешкартах. Перейти к перечню изданий, представленных в библиотеке, можно по ссылке на нашем сайте.