Участниками мероприятия стали учащиеся 7 и 8 классов. Мероприятие прошло в рамках проекта «Книжная матрица» и стало продолжением изучения известной трилогии Жюля Верна.
На предыдущей встрече участники обсуждали первую часть трилогии, роман «Дети капитана Гранта» (подробнее о мероприятии можно прочитать по ссылке https://www.gbs.spb.ru/ru/news/1124/?category=news). В этот раз речь пошла о второй части, романе «Двадцать тысяч лье под водой».
По этой ссылке можно просмотреть доступные в нашей библиотеке книги - https://www.gbs.spb.ru/ru/search/?value=двадцать+тысяч+лье+под+водой&attr=all_t
Основное внимание на встрече было сосредоточено на одной из главных тем книги – изображение подводных обитателей. В романе Жюль Верн использует свой обычный метод: собирает имеющуюся научную информацию по теме и передаёт её читателю через героя-учёного (в данном случае, профессора Аронакса). Ребята обсуждали подводный мир с помощью одноимённого рельефно-графического пособия, изданного библиотекой. Участники изучали представителей морской фауны, используя рельефно-графические иллюстрации, и вспоминали эпизоды романа, которые с ними связаны.
Также на мероприятии было уделено внимание научно-фантастической составляющей книги. Прежде всего, речь шла о подводном судне «Наутилусе». К моменту написания романа, первые подобные подводные судна уже были сконструированы. Однако книжный «Наутилус» был похож не на них, а на современные атомные подводные лодки – по размерам, мощностям и возможностям. Также писатель предвосхитил появление аквалангов: в романе герои используют специальные аппараты с кислородом, позволяющие дышать под водой длительное время.
Следующее мероприятие планируется провести по заключительной части трилогии, роману «Таинственный остров».