Комплексное мероприятие: «Путешествие с капитаном Немо»

18 октября в ГБОУ школа-интернат №1 им. К.К. Грота специалисты библиотеки провели комплексное мероприятие, посвящённое роману Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой».

Комплексное мероприятие: «Путешествие с капитаном Немо»

Участниками мероприятия стали учащиеся 7 и 8 классов. Мероприятие прошло в рамках проекта «Книжная матрица» и стало продолжением изучения известной трилогии Жюля Верна.

На предыдущей встрече участники обсуждали первую часть трилогии, роман «Дети капитана Гранта» (подробнее о мероприятии можно прочитать по ссылке https://www.gbs.spb.ru/ru/news/1124/?category=news). В этот раз речь пошла о второй части, романе «Двадцать тысяч лье под водой».

По этой ссылке можно просмотреть доступные в нашей библиотеке книги - https://www.gbs.spb.ru/ru/search/?value=двадцать+тысяч+лье+под+водой&attr=all_t 

Основное внимание на встрече было сосредоточено на одной из главных тем книги – изображение подводных обитателей. В романе Жюль Верн использует свой обычный метод: собирает имеющуюся научную информацию по теме и передаёт её читателю через героя-учёного (в данном случае, профессора Аронакса). Ребята обсуждали подводный мир с помощью одноимённого рельефно-графического пособия, изданного библиотекой. Участники изучали представителей морской фауны, используя рельефно-графические иллюстрации, и вспоминали эпизоды романа, которые с ними связаны.

Также на мероприятии было уделено внимание научно-фантастической составляющей книги. Прежде всего, речь шла о подводном судне «Наутилусе». К моменту написания романа, первые подобные подводные судна уже были сконструированы. Однако книжный «Наутилус» был похож не на них, а на современные атомные подводные лодки – по размерам, мощностям и возможностям. Также писатель предвосхитил появление аквалангов: в романе герои используют специальные аппараты с кислородом, позволяющие дышать под водой длительное время.

Следующее мероприятие планируется провести по заключительной части трилогии, роману «Таинственный остров».

Участники мероприятия сидят вокруг стола, на котором перед каждым из ребят лежит раскрытое рельефно-графическое пособие «Подводный мир». У всех участников пособие раскрыто на рельефном изображении брюхоногого моллюска. Ребята тактильно знакомятся с изображением.