Разделы:
- Структурирование среды
- Маркирование стеллажей
- Уголки сенсорной разгрузки/индивидуальной работы
- Алгоритмы действий
Структурирование среды
Для повышения самостоятельности юных читателей, обеспечения стабильности, предсказуемости и снижения чувства тревожности библиотечное пространство структурировано.
Созданы следующие функциональные зоны:
- гардероб,
- зал детской литературы,
- кафедра книговыдачи,
- зона для индивидуальной работы,
- зона отдыха (игровая зона),
- туалет.
Маркирование пространства графическими символами (с использованием программы Boardmaker Studio) обеспечивает визуальную поддержку.
При организации зоны отдыха в детском отделе используются мягкие кресла-мешки, сухой бассейн, диваны и т.п. Зона отдыха отделяется от рабочего пространства ширмой.
Фото 4. Зона отдыха в детском отделе
Маркирование стеллажей
С целью обеспечения визуальной поддержки стеллажи в детском отделе маркированы графическими символами.
Фото 5. Подписи на стеллажах в детском отделе библиотеки с использованием графических символов
Уголки сенсорной разгрузки/индивидуальной работы
С целью предотвращения психологической и сенсорной перегрузки, связанной с наличием визуального «шума», повышенной утомляемостью детей, созданы специальные уголки для индивидуальной работы и отдыха: оборудованные ниши, специально организованные рабочие места, отгороженные звукоизолирующей ширмой.
Фото 6. Уголок для отдыха и индивидуальной работы в детском отделе
Фото 7. Ниша для работы в отделе индивидуального обслуживания
Фото 8. Трансформация пространства - уголок сенсорной разгрузки в отделе индивидуального обслуживания
Алгоритмы действий
Визуальные алгоритмы, отражающие режимные моменты, позволяют повысит уровень самостоятельности ребенка и снизить количество вербальных подсказок взрослого.
Фото 9. Визуальный алгоритм переодевания в гардероде
Фото 10. Визуальный алгоритм мытья рук в туалете