Как обезопасить себя в случае телефонного и онлайн-мошенничества:
- Говорят про деньги — клади трубку и перепроверяй информацию
- Обещают списать долги — проверь, что это не мошенники
Говорят про деньги — клади трубку и перепроверяй информацию
Злоумышленники могут представляться сотрудниками государственных органов, в том числе Центробанка. При звонке человека торопят и запугивают потерей финансов. Это делается, чтобы не дать обдумать действия и получить консультацию и адекватную оценку ситуации от профессионала.
Настоящим банковским менеджерам нет необходимости звонить клиентам, уточнять их личные данные, какие карты и в каких банках были оформлены.
Если вам позвонили работники банка, необходимо сразу же прервать разговор, самостоятельно перезвонить на горячую линию банка, но ни в коем случае не перезванивать по тому номеру, с которого поступил звонок. Также нельзя поддаваться панике, так как главная цель мошенников — вывести вас из равновесия, чтобы им было легче манипулировать вами.
Обещают списать долги — проверь, что это не мошенники
Злоумышленники могу представляться также сотрудниками какого-либо юридического комитета и предлагать легко и быстро списать долги, обещая, что кредитная история начнётся с нуля. Потребуется лишь некоторая сумма на юридическое сопровождение процедуры.
К сожалению, не существует иного способа списания долгов кроме банкротства. А указанные выше «специалисты», обзванивающие людей, либо не делают ничего, либо предлагают заплатить за бесполезные консультации, не меняя к лучшему ситуацию с долгами.