Отзывы и благодарности

Дорогие читатели и участники мероприятий, проводимых в рамках проекта «Особый читатель в библиотеке»! 

Мы благодарим вас за обратную связь. Слова поддержки придают сил и уверенности сотрудникам библиотеки, способствуя желанию творить и вместе с вами развивать пространство, открытое для всех и каждого.

Отправить отзыв можно на почту: sedova@gscbs.ru 

Публикуем ваши отзывы и благодарности:

♦ Афанасьева Е.А., к.н.п., заместитель директора ГБОУ школы №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
координатор участников конкурса: "Выражаю глубокую благодарность организаторам регионального конкурса рисунков детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями «Книга глазами детей»".

На площадке конкурса объединились ребята, имеющие самые разные особенности развития, что никак не помешало им проявить свои творческие способности. Конкурс «Книга глазами детей» Государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих отличается от множества других конкурсов рисунков своей уникальной идеей – создать иллюстрированную обложку адаптированной книги для детей с особенностями развития. Для ребят и их наставников очень важна мотивация к участию в любом конкурсе. Идея организаторов конкурса проиллюстрировать обложку детской русской народной сказки рисунком ребенка позволила создать положительную мотивацию к участию в данной работе, заставила ребят еще раз вспомнить любимые сказки и стать «автором» обложки.

Выражаю отдельную признательность специалистам библиотеки, Петровой Екатерине Александровне и Седовой Екатерине Борисовне, и их партнёрам — преподавателям и студентам кафедры логопедии и кафедры сурдопедагогики ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена за организацию и проведение церемонии награждения победителей и лауреатов конкурса. Коллеги подарили ребятам настоящий праздник! Дети отправились в интерактивное игровое путешествие по сказкам (игры по станциям). Здесь важно подчеркнуть, что сопровождали участие ребят на станциях студенты, будущие дефектологи и логопеды. Ценно, что они получили опыт проведения мероприятий с ребятами разного возраста и различными нарушениями развития (снижение слуха, нарушение речи, расстройства аутистического спектра…), продемонстрировали свои коммуникативные и профессиональные навыки. Организаторы праздника продумали содержание, уровень сложности, игровые и познавательные компоненты каждой станции, что позволило всем участникам приять в них участие и получить много положительных эмоций. Коллегам удалось создать праздник для всех!!!

Награждение победителей и лауреатов конкурса рисунков завершило детский праздник. Ребята получили уникальные памятные призы – именной блокнот со своим конкурсным рисунком, иллюстрированный календарь с лучшими работами конкурса. За таким персональным вниманием к каждому участнику стоит огромная работа организаторов.

Желаем конкурсу дальнейших успехов, творческого вдохновения, талантливых участников!!!

♦ Дефектолог Ершова Елизавета Григорьевна, ГБДОУ детский сад № 27 Кировского района СПб: " Выражаю глубокую признательность Информационному отделу по специальной педагогике и психологии, который осуществляет интересный и очень нужный проект «Особые книжки для особых читателей»".

Я занимаюсь с дошкольниками, имеющими ОВЗ, у которых разный возраст и разные особенности развития, поэтому вариативность подходов – основа моей успешной работы в каждом конкретном случае. Книги, созданные волонтерами проекта, использую очень активно и рекомендую коллегам. Среди моих воспитанников есть вербальные дети, которым нужны визуальные опоры для саморегуляции и концентрации внимания. Благодаря волшебным книгам с карточками АДК они лучше концентрируются и усваивают языковую систему, опираясь на карточку, как на слово. Есть дети, которые не говорят и мало понимают или не воспринимают вербальную речь, но осваивают книгу с карточками АДК, опираясь на жесты. Происходит не только обучение – особые книжки приобщают ребят к детской литературе. Кроме того, используя их, мы пропеваем, проговариваем и проигрываем с движениями тексты, переложенные на музыку в виде песенок, например, стихотворения А. Барто.

Огромное спасибо волонтерам и, конечно, руководителям проекта – Екатерине Борисовне Седовой и Екатерине Александровне Петровой.

В рамках повышения квалификации на курсе АДК, посетили Государственную библиотеку для слепых и слабовидящих. Экскурсию нам провела Седова Екатерина Борисовна, заведующая информационным отделом по специальной педагогике и психологии. Рассказано и показано было динамично и интересно.

Нам была предоставлена возможность познакомиться и поработать в программе Boardmaker.

Впечатлила работа проекта «Особые книжки для особых читателей» под руководством Екатерины Борисовны Седовой и Екатерины Александровны Петровой по адаптации художественной литературы для детей, не владеющих средствами вербальной коммуникации.

Спасибо огромное за ваш труд, за то, что делитесь своим опытом с другими. Непременно буду применять в своей работе знания полученные в ходе посещения библиотеки.

♦ Юлия Николаевна Антонцева: "Отзыв об интерактивном мероприятии, проведенном 27.03.2024 для детей и сотрудников «ЦСРИиДИ Центрального района» по книге Эрика Карла «Трудный день у паучка»"

Интерактивное мероприятие по книге Эрика Карла «Трудный день у паучка» для детей-инвалидов отделения дневного пребывания СПб ГБУСОН «ЦСРИиДИ Центрального района» 27 марта 2024 года провели сотрудники детского отдела СПб ГБУК ГСЦБС. В нем приняли участие пять детей в возрасте 11-14 лет и два сопровождающих педагога. Один ребенок имел значительные нарушения зрения, четверо – нарушения интеллектуального развития. Ранее все дети неоднократно посещали публичные библиотеки Центрального района Санкт-Петербурга. В библиотеке для слепых и слабовидящих они оказались впервые.

Детей и сотрудников встретила Елена Митрофановна Толубаева – заведующая детским отделом. Она кратко рассказала о библиотеке и провела в свой отдел. По поведению детей было заметно, что их интересует все: и тактильные полосы на полу, и толстые книги со шрифтом Брайля на стеллажах, и места для чтения «в стенах». Очень удивили разноцветные книжки-игрушки с тактильными иллюстрациями, которые позволяют детям с нарушениями зрения максимально полно воспринимать созданные объекты на ощупь. Для всех, даже для слабовидящего ребенка, они оказались в новинку.

После того, как мы посмотрели несколько тактильных книжек, библиотекарь Мария Сергеевна Малышева предложила игру-знакомство: каждый, кому она бросала мяч, называл свое имя. Затем, побеседовав с каждым ребенком, Мария Сергеевна провела всех в зал с экраном, перед которым мы и расположились.

Экран засветился – началось интерактивное чтение сказки Эрика Карла «Трудный день у паучка» с использованием приемов альтернативной дополнительной коммуникации (АДК). Голосом сопровождая меняющиеся на мультимедийном экране изображения сказочных героев и происходящие действия, Мария Сергеевна с первых минут захватила внимание детей. По ходу чтения они узнавал героев сказки и особенности их поведения. При этом кому-то требовались подсказки в виде появляющихся на экране карточек АДК, а кто-то самостоятельно находил ответы на задаваемые вопросы. Некоторые дети активно вступали в диалог и радовались – своим успехам и тому, как паучок плетет паутину. После интерактивного чтения каждый ребенок смог еще раз рассмотреть героев сказки уже в тактильной книге.

Затем детям предложили поиграть в «Голоса животных» – угадать, кто и как звучит, а также в игру «Изобрази движение» – скопировать пластику животных из сказки. Дети так разыгрались, что занятие превратилось в танцы. Далее им предложили сесть за столы и с помощью фонариков найти в адаптивных вкладышах сказочных героев, ориентируясь на их контуры и приметы.
Завершилась встреча мастер-классом, на котором из разноцветной синельной проволоки, обмотанной синтетическим ворсом, каждый сделал паучка и сплел для него паутину. Это был подарок родителям.

Отправляясь в библиотеку для слепых и слабовидящих 27 марта – Всемирный день театра, мы, тем не менее, не ожидали, что станем участниками театрализованного действа, которое покажет детям, что они способны не только контактировать с окружающими, но и осуществлять управляемые целенаправленные адекватные действия, проявляя всю глубину своего эмоционального восприятия внешней среды и ее событий. Путешествуя по экранным и тактильным страницам сказки, взаимодействуя друг с другом в процессе узнавания голосов и повторения движений животных, дети органично вписались в происходящее и как зрители, и как исполнители (артисты). А главный герой сказки – паучок – стал не только примером целеустремленности и трудолюбия, но и украшением дома. При этом педагоги, сопровождавшие детей, познакомились с использованием приемов АДК на практике – в социальной работе с детьми-инвалидами.
Большое спасибо всем сотрудникам библиотеки за приятно и с пользой проведенное время. Особую благодарность хочется выразить Елене Митрофановне Толубаевой, Марии Сергеевне Малышевой и Римме Викторовне Феоктистовой.