- Типовые методические рекомендации по информационному сопровождению деятельности библиотеки (на примере СПб ГБУК ГСЦБС).
- Типовое Положение об организации деятельности библиотеки в социальных медиа (на примере СПб ГБУК ГСЦБС).
- Методические рекомендации по ведению Telegram-канала.
- Типовой Стандарт коммуникации сотрудников с пользователями библиотеки(на примере СПб ГБУК ГСЦБС).
- Методические рекомендации по созданию в библиотечном пространстве специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра и детей с интеллектуальными нарушениями.
Методические рекомендации по созданию в библиотечном пространстве специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра и детей с интеллектуальными нарушениями [Электронный ресурс] / Государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих ; составитель Е. А. Петрова [и др.] .— Электрон. дан. (1 файл : 12.3 Мб) .— Санкт-Петербург : СПб ГБУК ГСЦБС, 2022 .— 52, [2] с.: цв. ил. — Электрон. версия печ. публикации .— Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) .— <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/12/простр для детей с рас_для ЭК.pdf>.
Ссылка на электронную версию методических рекомендаций в электронной библиотеке СПб ГБУК ГСЦБС «Коррекционная педагогика и психология».
Ссылка на электронную версию методических рекомендаций в электронной научной библиотеке eLIBRARY.
- Подробнее об организации пространства для детей с проблемами здоровья в библиотеке
- Краткая информация об альтернативной и дополнительной коммуникации
- Правила поведения людей с инвалидностью в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Методические рекомендации разработаны и изданы с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. В издании приводится перечень рекомендаций, необходимых к соблюдению в условиях чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Издание ориентировано на людей с инвалидностью и сотрудников учреждений с массовым пребыванием граждан. Особый акцент сделан на лицах с сенсорными нарушениями, так как именно для них, в силу объективных причин, имеет решающее значение умение адекватно оценить степень опасности и принять верное решение относительно путей эвакуации. Данные рекомендации имеют практическое значение и могут применяться в учебных курсах по безопасности жизнедеятельности.
Методическое руководство по адаптации образовательных онлайн-платформ, курсов и иных онлайн материалов, предназначенных для обучения людей с проблемами зрения [Текст] / СПб ГБУК «Государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих»; составитель С. С. Батталова. – Электронные данные (1 файл : 1,6 Мб). – Санкт-Петербург : СПб ГБУК ГСЦБС, 2019 – 68, [2] с. : цв. ил., граф. – Библиогр.: с. 68 – Свободный доступ для пользователей библиотеки. – URL: http://tlib.gbs.spb.ru/dl/13/Методическое руководство по адаптации образовательных онлайн-платформ.pdf. – ISBN 978-5-91843-488-8.
Тактильные книги: читаем, смотрим, шьем : учебно-методическое пособие специалистам библиотека для слепых, волонтерам, тифлопедагогам / СПб ГБУК «Государственная библиотека для слепых и слабовидящих» ; авторы-составители: В. В. Сперанская, Р. В. Феоктистова ; научный редактор: А. Н. Анисимова. – Электронные данные (1 файл : 6,73 Мб). – Санкт-Петербург : [б. и.], 2022. – 45, [1] с. : цв. ил. – Библиогр.: с. 25. – Свободный доступ для пользователей библиотеки. – URL: http://tlib.gbs.spb.ru/dl/13/Тактильные книги. читаем, смотрим, шьем.pdf. – ISBN 978-5-91843-679-0. – Текст (визуальный) : непосредственный.
Галерея специальных книг для детей с нарушениями зрения : учебно-методическое пособие / Государственное бюджетное учреждение Центр диагностики и консультирования»; Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих ; редактор-составитель С. Г. Генкина. – Электронные данные (1 файл : 13,32 Мб). – Санкт-Петербург : СПб ГБУК ГСЦБС, 2022. – 61, [1] с. : цв. ил. – Библиография в конце тем. – Свободный доступ для пользователей библиотеки. – URL: http://tlib.gbs.spb.ru/dl/13/Галерея специальных книг.pdf. – ISBN 978-5-91843-721-6. – Текст (визуальный) : непосредственный.
Коррекция познавательного развития дошкольников с нарушениями зрения в проектной деятельности ДОУ : учебно-методическое пособие / Государственное бюджетное учреждение Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» (ГБУ ЦДК СПб), Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга ; редактор-составитель: Л. В. Фомичева. – Электронные данные (1 файл : 24,98 Мб). – Санкт-Петербург : [б. и.], 2022. – 102, [1] с. : цв. ил. – Библиогр. в конце тем. – Свободный доступ для пользователей библиотеки. – URL: http://tlib.gbs.spb.ru/dl/13/Коррекция познавательного развития дошкольников с нарушениями зрения в проектной деятельности ДОУ.pdf. – ISBN 978-5-91843-691-2. – Текст (визуальный) : непосредственный.
Методические рекомендации по осуществлению взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения [Текст] : [учебно-методическое пособие] / ГБДОУ детский сад № 36 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга ; авторский коллектив : И. С. Хамидулина, Н. В. Пафнутова, Н. М. Иванова [и др.]. – Электронные данные (1 файл : 6,15 Мб). – Санкт-Петербург : СПб ГБУК ГСЦБС, 2019. – 131, [3] с. : цв. ил. ; 20×30. – Свободный доступ для пользователей библиотеки. – URL: http://tlib.gbs.spb.ru/dl/13/Методические рекомендации по осуществлению взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.pdf. – ISBN 978-5-91843-477-2
Ребенок с глубоким нарушением зрения - обучение и воспитание в специализированном детском саду : из опыта работы сотрудников ГБДОУ № 53 Центрального района г. Санкт-Петербург : [учебно-методическое пособие] / Государственное бюджетное учреждение Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида для детей со зрительной патологией «Консультативно-практический центр для детей со зрительной патологией» ; научный редактор и составитель: С. Г. Генкина. – Электронные данные (1 файл : 13,47 Мб). – Санкт-Петербург : [б. и.], 2022. – 140 с. : цв. ил. – Библиогр. в конце ст. – Свободный доступ для пользователей библиотеки. – URL: http://tlib.gbs.spb.ru/dl/13/Ребёнок с глубоким нарушением зрения.pdf. – ISBN 978-5-91843-672-1. – Текст (визуальный) : непосредственный.
Сборник методических материалов. Логопедическая служба сопровождения [Текст] : материалы по итогам методических объединений учителей-логопедов и учителей-дефектологов Санкт-Петербурга. Вып. 4 / СПб ГБУК «Государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих»; автор-составитель Н. В. Коваленко. – Электронные данные (1 файл : 22,26 Мб). – Санкт-Петербург : СПб ГБУК ГСЦБС, 2020. – 246, [1] с. : ил. ; 21×30. – Библиогр. в конце статей. – Издание на пружине. – Свободный доступ для пользователей библиотеки. – URL: http://tlib.gbs.spb.ru/dl/13/Логопедическая служба сопровождения 4.pdf.